Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Разумная недвижимость, Санкт-Петербург, 13 марта 2015 г.

Обязательное страхование от невыплат по ипотеке увеличит затраты заемщика

Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию вышло с инициативой ввести обязательное страхование для заемщиков от невыплат по ипотеке. Авторы идеи говорят о том, что, несмотря на дополнительные расходы, заемщики в итоге приобретут выгоду. Логика здесь проста: допстраховка уменьшает риск по кредиту, соответственно, банк уменьшает расходы на создание резервов и может предложить меньшие ставки.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСкептики уверяли, что желающих приобрести страховой полис обязательной "автогражданки" в этом году будет не много. И были посрамлены: уже заключены сотни тысяч контрактов. Однако страховщиков ждет масса сложностей. По мнению экспертов, далеко не каждая компания переживет вал выплат по договорам, которые достигнут пика в конце 2005 г. Не менее серьезную угрозу, как выяснилось, представляют мошенники.


Автомобильные известия, 30 сентября 2003 г.

Обратная сторона полиса: жизнь страховщикам отравляют мошенники и дамоклов меч банкротства
1178 просмотров

Скептики уверяли, что желающих приобрести страховой полис обязательной "автогражданки" в этом году будет не много. И были посрамлены: автовладельцы проявили удивительную активность. Уже заключены сотни тысяч контрактов. Однако "просто собирать деньги" могут себе позволить только охранники платных парковок в Москве. Страховщиков же ждет масса сложностей. По мнению экспертов, далеко не каждая компания переживет вал выплат по договорам, которые достигнут пика в конце 2005 года. Не менее серьезную угрозу, как выяснилось, представляют мошенники. С ними профессиональное страховое сообщество намерено бороться в первую очередь.

Первым месяцем действия обязательного страхования компании могут быть довольны: собрано около $57 млн, а выплаты составили всего $17 тысяч. Абсолютный лидер - "РЕСО-Гарантия", собравшая за июль 2003 года более $13 млн. По словам заместителя генерального директора компании Игоря Иванова, московские и подмосковные представительства продали за этот период 63 тысячи полисов на сумму $7,5 млн, а региональные - 87 тысяч полисов на $5,5 млн. В числе ведущих операторов - "Ингосстрах" ($5 млн за июль 2003 г.), "АльфаСтрахование", "Спасские Ворота" (по $3,33 млн), "МАКС" ($3,31 млн), "Наста" ($3,1 млн).

Стоит отметить, что основная масса клиентов пришла к страховщикам не совсем по доброй воле, а в силу обстоятельств: без полиса обязательной "автогражданки" теперь невозможно поставить машину на учет в ГИБДД, пройти техосмотр. Есть, правда, отдельные законопослушные граждане (например, в нашей редакции), пожелавшие оформить договор уже сейчас, но их немного. Старший продукт-менеджер по автострахованию из "РЕСО-Гарантии" Федор Воронин считает, что 60% автовладельцев придут в страховые компании с ноября 2003 по февраль 2004 года.

Итак, страховщики взяли неплохой старт. Однако впереди многих из них ждут серьезные проблемы. Во-первых, зарубежный опыт показал, что основные выплаты по договорам обязательного страхования начинаются на третьем году действия закона, а далее нарастают, как снежный ком. В связи с этим весьма вероятны банкротства отдельных компаний, не обладающих действенной системой контроля рисков. Правда, сами страховщики говорят, что клиенты компаний-банкротов пострадать не должны, так как законом предусмотрено отчисление 1% от суммы, уплаченной по каждому договору, в специальный фонд компенсационных выплат. Остается уповать на то, что компаний-неудачников окажется не так много, а установленные правительством тарифы окажутся достаточными, чтобы денег хватило на всех, претендующих на возмещение ущерба.

Во-вторых, не меньшую угрозу для устойчивости компаний представляют мошенники. В российском Уголовном Кодексе до сих пор не квалифицирован такой вид преступлений, как "страховое мошенничество", однако граждане, зарабатывающие на жизнь подобным путем, в стране имеются. И в немалых количествах. По признанию руководителя службы безопасности "АльфаСтрахования" Евгения Филимонова, только в их компании с начала 2003 года зафиксировано несколько десятков попыток мошенничества, предпринятых как недобросовестными сотрудниками, так и клиентами этого крупного оператора рынка. Сталкиваются с этой проблемой и в других фирмах. Например, в Национальной страховой группе недавно был пойман за руку агент, который заключал договора автострахования, а деньги, полученные от клиентов, в компанию не сдавал. Видимо, в надежде на то, что страховые случаи не наступят. Теперь собранные средства он, естественно, в общую кассу вернул, клиенты НСГ могут не волноваться за юридическую чистоту своих договоров. Только выяснилось, что подобным "бизнесом" воришка ранее промышлял в другой не менее уважаемой столичной компании. И если бы на тот момент у страховщиков существовала общая информационная база, фиксирующая подобные случаи, в НСГ он точно никогда бы не устроился. В целом же, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), ежегодные потери от действий аферистов достигают $400 млн.

Страховщики не скрывают, что их рынок "серьезно криминализован". Еще больших размеров это явление может достигнуть с введением обязательного страхования автогражданской ответственности (все-таки в игру вступает 30-миллионная армия автовладельцев). Поэтому операторы сочли нужным наконец-то объединиться для борьбы с серьезнейшей "корпоративной" проблемой - страховым мошенничеством. В рамках РСА уже создан специальный комитет, в который входят руководители служб безопасности крупнейших компаний. Его глава Юрий Решетняк в беседе с корреспондентом "АИ" подчеркнул, что видит свою задачу в изменении действующего законодательства (в частности, включении в УК понятия "страховое мошенничество"), создании специальной аналитической службы, которая будет изучать факты нарушения в сфере автострахования и разрабатывать методические рекомендации по их выявлению. Уже создан банк данных, куда начали поступать сведения о недобросовестных клиентах, сотрудниках страховых компаний, а также "нечистых" транспортных средствах. Сами страховщики уверяют, что сведения о подозрительных случаях, которыми они станут обмениваться, нужны им лишь для внутреннего пользования и никак не скажутся на самих клиентах. Другое дело, если выявлен обман - информация будет передана в правоохранительные органы для дальнейших проверок и адекватных действия. Службы безопасности самих страховых компаний не наделены правом проведения оперативно-следственных мероприятий.

Разработана целая концепция борьбы с мошенниками. Главные ее цели - снижение убыточности страховых компаний, налаживание информационного взаимодействия с МВД и ГТК России, сотрудничество с зарубежными страховщиками для предотвращения страхового мошенничества на межгосударственном уровне и т.д.

Одна из первоочередных мер - борьба с распространителями фальшивых полисов. Подобные факты, утверждает г-н Решетняк, зафиксированы уже в 15 регионах России. Некоторые автолюбители покупают эти подделки за 150 рублей, например, чтобы показать в ГАИ, при постановке машины на учет. Вскоре в местах продажи полисов, автомобилей, пунктах техосмотра появятся плакаты с информацией об отличительных признаках настоящего полиса, а также - об уголовной ответственности (кстати, до 4-х лет лишения свободы) за распространение фальшивок.

Работа корпоративных служб безопасности, как уверял меня один руководитель крупной страховой компании, "порядочным клиентам" только на руку. За риски страховщиков, в том числе перед аферистами, приходится платить честным гражданам. Не будь мошенников, полисы могли бы стоить на 10-15% дешевле.

 

Марина ОГОРОДНИКОВА


  Вся пресса за 30 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

13 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование» призвал усилить контроль за страхованием экорисков

ТАСС, 13 марта 2025 г.
Доходность НСЖ в Сбере по итогам 2024 года выросла

Газета.Ru, 13 марта 2025 г.
Страхование экологических рисков назвали способом финансирования ликвидации катастроф

Новая Сибирь, Новосибирск, 13 марта 2025 г.
Минсельхоз поможет крестьянину вернуть веру в полис

Российская газета, 13 марта 2025 г.
Автоюристы начали изымать деньги у виновников мелких ДТП

ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«СберСтрахование жизни» может присоединиться к ПДС

Финмаркет, 13 марта 2025 г.
«Финам» позитивно оценивает перспективы акций группы «Ренессанс Страхование»


12 марта 2025 г.

Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством


  Остальные материалы за 12 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт